Оформление стен

Каждый из нас рано или поздно сталкивается в жизни с таким явлением, как ремонт новой квартиры или ремонт офиса. Казалось бы, наконец-то вы можете реализовать все свои творческие фантазии, но чаще всего благие намерения остаются только намерениями, ведь стоимость ремонта квартиры, отягощенная счетами от мастера-декоратора, весьма внушительна.

Оформление стен

Впрочем, если вы не боитесь прикладывать усилия для достижения своей цели, многое вполне можно сделать своими руками. Это не самый затратный способ, к тому же вы гарантированно добьетесь эксклюзивности: подобного дизайна не будет больше ни у кого. Давайте договоримся: супердорогие обои и прочие роскошные стенные покрытия мы рассмотрим в отдельной статье, а сейчас вооружимся краской и нестандартными инструментами. Поверьте, результат превзойдет ваши самые смелые ожидания.

Что такое нестандартный инструмент? Валики с резной поверхностью, специальные перчатки, даже скомканная бумага, губки, мячики из кожи —ассортимент того, что можно приобрести в специализированных магазинах и просто найти дома, широк необычайно.

Подобный инструментарий позволит вам создать удивительные и неповторимые декоративные эффекты. Шероховатая фактура, полученная при помощи обычной торцевой кисти, спирали и завитки, выполненные обычной ложкой, имитация каменной кладки, созданная ножом и жесткой кистью — вам достаточно освоить несколько простых приемов, чтобы творить самостоятельно.

Фантазии — дело серьезное

Чтобы получить действительно впечатляющий декоративный эффект, поверхность следует тщательно подготовить, чтобы узоры выглядели привлекательно, без налета «доморощенности». Стену следует выровнять, трещины зашпаклевать и зачистить наждачной бумагой.

Грунтовка призвана обеспечить хорошее сцепление краски с поверхностью, соответственно, грунтовочный состав следует выбирать, исходя из материала стены: для кирпичных, бетонных, деревянных, гипсокартонных стен продается специальная грунтовка в готовом виде. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, если покупаете состав, который нужно будет развести водой (или растворителем) — важно соблюсти пропорции. К нанесению фоновой краски можно приступать сразу после высыхания загрунтованной поверхности. Если материал стены слишком быстро впитал грунтовку, нанесите второй слой после высыхания первого, и только потом уже — краску.

После того, как краска нанесена, можно приступать к формированию узора. Некоторые технологии предусматривают декорирование по влажному фону, некоторые — по сухому (об этом далее), но техника практически одна и та же: узоры наносятся различными инструментами, если планируется использовать несколько цветов, то каждый новый оттенок добавляется после высыхания предыдущего.

Живописцы, окуните ваши кисти

Если вы до сих пор считаете, что обычной кистью можно только более-менее равномерно наносить краску на стену или пол, вы глубоко заблуждаетесь. Этим инструментом можно наносить различные узоры. Самый простой вариант: полоски и штрихи. Чтобы получить полосы, вам понадобится широкая кисть с достаточно жесткой щетиной. Проведите кистью сырой краске с небольшим нажимом вертикально сверху-вниз. Важно, чтобы узор получился строго вертикальным.

Для того чтобы создать цветовую штриховку, вам понадобится гребенка или плоская кисть. С помощью инструмента совершают отрывистые быстрые движения по невысохшей краске, охватывая полосы шириной примерно полметра. Как правило, для подобных рисунков используют контрастные оттенки: для темной основы подойдет светлый рисунок, и наоборот. Эффектнее всего пунктирный рисунок будет смотреться в небольших помещениях.

Оформление стен

Также с помощью кисти вы можете создать крупно- или тонкозернистую фактуру: узор наносят, постукивая по поверхности плоской большой кисти с короткой щетиной. Кисть должна быть практически сухой, так что не забывайте периодически вытирать ее о бумагу.

Перейдем к более трудоемкому варианту оформления — созданию на стене фактуры мрамора. На помощь кисточке в рисовании прожилок и разводов придут большое птичье перо и губка. В качестве краски для фона лучше выбрать светлый тон, на который наносятся кистью или губкой с разведенной краской неравномерные пятна-разводы разных оттенков. Тонкой кисточкой выполняют неровные прожилки, тщательно их растушевывая. Подробные узоры формируют пером, предварительно смоченным в краске.

Техника сграффито, несмотря на загадочное и многим не знакомое название, достаточно проста. Фоновому слою дают высохнуть, после чего приступают к работе со вторым, контрастным по цвету, слоем. Работают со вторым слоем «мокрым» способом, не давая поверхности высохнуть, процарапывают с помощью скребка, специальной рукавицы, жесткой щетки, объекты четкой формы. Оптимально использовать геометрические фигуры, круги, штрихи, спирали. Как правило, основной слой — более темный, а верхний — светлых оттенков, что позволяет достичь большей выразительности при работе в данной технике. Лучше всего выглядят сочетания красного и розового, желтого и зеленого, голубого и синего, серого и черного.

Разновидностью этой техники можно считать метод стирания, когда состав контрастного цвета наносят на высохшую уже краску, причем верхний слой, не дожидаясь, пока он подсохнет, немедленно частично снимают валиком, кистью, бумагой, полиэтиленовой пленкой, добиваясь удивительных декоративных эффектов.

Расширяем инструментарий

С помощью обычного отделочного инструмента валика можно создавать удивительные узоры. Впрочем, валик требуется все же не совсем обычный. Производители спешат на помощь начинающим мастерам-отделочникам, заполоняя прилавки специализированных магазинов инструментами различной ширины (5–25 см) и диаметра (4–7 см) с наклеенным или выдавленным рельефом, который и позволяет покрывать стены удивительными орнаментами.

Валики, на которые наклеены резиновые узоры, используются вместе с дополнительными инструментами — гладкими пористыми питающими роликами. Ролики вставляются в разъемный корпус валиков и плотно прижимаются друг к другу. Таким образом достигается равномерность нанесения краски, поскольку она наносится на пористую поверхность ролика и поступает на рельеф валика.

Оформление стен

Для любителей необычных решений существуют валики, обтянутые тканью, мягкой кожей или полиэтиленовой пленкой. Все они предназначены для имитации рисунка натуральной кожи. Валики с кожаным чехлом довольно дороги, поэтому лучше воспользоваться подручным инструментом, например, применить скомканную водонепроницаемую бумагу, неволокнистую ткань, полиэтилен, заменяя материал по мере загрязнения, чтобы сохранить четкость отпечатков. Лучше всего работать в перчатках, чтобы не испачкать руки.

Существует еще один интересный, полностью резиновый валик, который создан для того, чтобы достоверно имитировать фактуру древесины. Он похож на небольшой штамп и подходит для обработки не слишком обширных площадей. Чтобы получить красивый узор, лучше всего потренироваться заранее, поскольку пользоваться этим приспособлением не так просто — необходимо, надавливая на поверхность, делать прямые линии. Если требуется имитация «сучка», инструмент следует слегка наклонить.

Принцип работы с большинством валиков один и тот же: их нужно плавно прокатывать по тонированной поверхности сверху вниз по прямой или по диагонали. Важно прикладывать инструмент к поверхности одной и той же точкой, начиная движение. При этом нужно следить, чтобы валик не был перенасыщен краской, — инструмент, смоченный ладонью, прокрашивают кистью, а потом удаляют излишек краски, прокатывая валик по отдельному листу бумаги, добиваясь максимальной прозрачности отпечатка.

С помощью валика можно получить растительные, геометрические, хаотичные рисунки.

Губка вам в помощь!

Преобразить стену можно с помощью вымоченной морской натурально. Отпечатывая ее фактуру, мы получаем загадочный пятнистый рисунок. Такой вариант идеален для маскировки различных дефектов на поверхности стены. При работе губкой особенно важны два момента: не переборщите с краской, чтобы не получить кляксы вместо четких отпечатков, и постарайтесь не испачкать руки.

Узор наносится легкими касаниями на высохший фон. Если вам захотелось скомбинировать рисунки разного цвета, следует дождаться, чтобы структурные следы предыдущего оттенка полностью высохли, и нанести отпечатки следующего цвета с небольшим смещением по отношению к предыдущему. Когда узор на стене начнет повторяться, нужно перевернуть губку и далее отпечатывать другую ее сторону, а то и вовсе разорвать губку, чтобы использовать ее внутреннюю неровную поверхность. Также можно работать губкой по влажной фоновой поверхности — это сулит новые эффектные возможности.

Не сдерживайте свою фантазию, постарайтесь по-новому взглянуть на процесс отделки стен, и тогда ваши гости просто не поверят, что всю эту красоту создали вы сами с помощью подручных материалов.